МОУ "Школа №2" города Алушты
МОУ "Школа №2" города Алушты
  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
      • Контактная информация
      • История
        • Чтобы помнили…
    • Структура и органы управления
    • Документы
      • Нормативные документы
      • Локальные нормативные акты
        • Права и обязанности участников образовательного процесса
        • Организация образовательной деятельности
        • Деятельность органов общественного самоуправления
        • Порядок работы со школьной документацией
        • Методическая работа педагогов, исследовательская деятельность обучающихся
        • Организация внутришкольного контроля и оценки качества образования
        • Статус структурных подразделений образовательной организации
        • Доступ в сеть ИНТЕРНЕТ
        • Хозяйственная деятельность
        • Техника безопасности
      • Платные образовательные услуги
      • Отчет по самообследованию
      • Предписания надзорных органов
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический коллектив
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Трудоустройство выпускников
      • Порядок выплат компенсации многодетным и малообеспеченным семьям
      • Общежитие
    • Платные образовательные услуги
    • Доступная среда
      • Документы
      • Обучение учащихся с ОВЗ
    • Информационная безопасность
      • Локальные нормативные акты
      • Нормативное регулирование
      • Педагогическим работникам
      • Обучающимся
      • Родителям обучающихся
      • Детские безопасные сайты
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема
  • Организация учебного процесса
    • Повышение качества образования
    • Независимая система оценки качества
    • Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ-2021
    • Урок цифры
    • Итоги учебной деятельности
      • Мониторинг качества образования
      • Промежуточная аттестация
      • ГИА
      • Итоговое сочинение
      • Итоговое устное собеседование по русскому языку в 9 классах
      • ВПР
      • ДР и НИКО
      • Олимпиада
      • Конкурсы
      • Спортивные достижения
    • Подготовка к ГИА
      • Навигатор ГИА
      • Информационные листки ГИА
      • Плакаты ЕГЭ
      • Брошюры ГИА
      • Расписание ГИА-2021
  • Организация воспитательной работы
    • Телефон доверия
    • Активные каникулы
    • 75 лет Победы
      • Всероссийская акция «Помним»
      • Учителя-ветераны
      • Стена памяти
      • Герои живы
      • Свеча памяти
    • Советы психолога
    • Страничка логопеда
    • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
    • Антитеррор — детям
    • Нет коррупции!
    • Наркотики — это всегда риск!
    • РДШ
      • Волонтерское движение
    • ШСК «СПАРТА»
    • Профилактика правонарушений
    • ЗОЖ
      • Инструктажи для учащихся
      • Профилактика коронавируса
      • Профилактика гриппа и ОРВИ
      • СТОП ВИЧ/СПИД
      • Безопасное поведение
      • Рекомендации Роспотребнадзора
    • Профориентация
      • ВШЭ
  • Организация питания
  • Дистанционное обучение
    • Локальные акты
    • Учителям
    • Начальная школа
    • Основная школа
    • Старшая школа
  • Школьный пресс-центр
  • Фотоархив
  • Карта сайта
  • Обратная связь

МОУ "Школа №2" города Алушты

Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения "Школа №2" города Алушты

Обучение учащихся с ОВЗ

Обучение учащихся с ОВЗ

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». 

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

    1. Школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

    1. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.

 

    1. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому.

 

    1. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог  и медицинский работник.

 

    1. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

    1. Всоответствии  с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) учреждение доступно условно избирательно (О,С,Г,У). Категория обслуживаемых инвалидов – инвалиды по общему заболеванию.

 

    1. Все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

    1. Имеется план мероприятий по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ОВЗ.

 

    1. Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

  1. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.  

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральный вход оборудован пандусом.  

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Имеется специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Разработаны паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение ВНД (временно недоступно)  для инвалидов, передвигающихся на колясках, ДУ (доступно условно) для всех остальных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ.

Разработан план мероприятий («Дорожная карта»)по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Питание осуществляется согласно Постановления Алуштинского городского совета  

Обучающимся, признанных инвалидами, и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное питание за счет средств местного бюджета на основании справок ВКК, заявлений родителей.

Для обучающихся  предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 2 этаже.В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  

 

 

Здание школы не оснащено противопожарной сигнализацией.  

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский блок. Медицинский блок оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Организованы  и  созданы  условия  для  профилактики  заболеваний  и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительности каникул.

Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,

Организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров;

Обеспечена безопасность обучающихся во время пребывания в школе.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Проводятся  санитарно-противоэпидемические  и  профилактические мероприятия. 

Ведется профилактика несчастных случаев с обучающимися

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:

  1. электронной почтой;
  2. локальной сетью;
  3. выходом в Интернет (провайдер «ВИКС»);

 функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 1 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) Прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ _ учителей.  

Имеется педагог-психолог, учитель-логопед.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 ФГОС для детей с ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

Сведения об учащихся с ОВЗ (ЗПР и УО) (2018/2019 учебный год)

Класс Всего ЗПР УО СА
  1 0 0 0 0
  2 0 0 0 0
  3 3 1 1 0
  4 0 0 0 0
  5 0 0 0 0
  6  0 0 0 0
  7 1 0 1 0
  8 1 0 1 0
  9 1 1 0 0
  10 1 1 0 0
  11 0 0 0 0
 Всего в школе 7 3 3 0

Сведения детях-инвалидах (2018/2019 учебный год)

Всего детей-инвалидов (общие заболевания) 12
Детей-инвалидов с ОВЗ 5
Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации 10
Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью 2
Обучаются по программе социальной адаптации и реабилитации 0

 

Последние записи

Дети вне политики!

Уважаемые родители! В настоящее время зафиксирована массовая рассылка среди детей в возрасте от 12 до 17 лет с призывом выйти на митинги. На популярных площадка YouTube, Tik-Tok, Vkontakte, [...]

Больше информации

День Республики Крым

20 января жители Крыма праздновали День Республики Крым. Наша школа не осталась в стороне. В этот день во всех классах прошел единый классный час, посвященный этому событию: в актовом зале […]

Больше информации

Мы против коррупции

В рамках проведения Всекрымской акции «Мы против коррупции», в целях формирования антикоррупционного мировоззрения обучающихся и молодежи в школе проводились тематические конкурсы рисунков «Мы [...]

Больше информации

День Неизвестного солдата

Накануне Дня Неизвестного солдата ученики нашей школы по традиции приняли участие в уборке памятников и памятных мест: юноши 10-Б класса и ученики 7-А класса привели в порядок памятник партизан и [...]

Больше информации
  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
      • Контактная информация
      • История
        • Чтобы помнили…
    • Структура и органы управления
    • Документы
      • Нормативные документы
      • Локальные нормативные акты
        • Права и обязанности участников образовательного процесса
        • Организация образовательной деятельности
        • Деятельность органов общественного самоуправления
        • Порядок работы со школьной документацией
        • Методическая работа педагогов, исследовательская деятельность обучающихся
        • Организация внутришкольного контроля и оценки качества образования
        • Статус структурных подразделений образовательной организации
        • Доступ в сеть ИНТЕРНЕТ
        • Хозяйственная деятельность
        • Техника безопасности
      • Платные образовательные услуги
      • Отчет по самообследованию
      • Предписания надзорных органов
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический коллектив
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Трудоустройство выпускников
      • Порядок выплат компенсации многодетным и малообеспеченным семьям
      • Общежитие
    • Платные образовательные услуги
    • Доступная среда
      • Документы
      • Обучение учащихся с ОВЗ
    • Информационная безопасность
      • Локальные нормативные акты
      • Нормативное регулирование
      • Педагогическим работникам
      • Обучающимся
      • Родителям обучающихся
      • Детские безопасные сайты
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема
  • Организация учебного процесса
    • Повышение качества образования
    • Независимая система оценки качества
    • Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ-2021
    • Урок цифры
    • Итоги учебной деятельности
      • Мониторинг качества образования
      • Промежуточная аттестация
      • ГИА
      • Итоговое сочинение
      • Итоговое устное собеседование по русскому языку в 9 классах
      • ВПР
      • ДР и НИКО
      • Олимпиада
      • Конкурсы
      • Спортивные достижения
    • Подготовка к ГИА
      • Навигатор ГИА
      • Информационные листки ГИА
      • Плакаты ЕГЭ
      • Брошюры ГИА
      • Расписание ГИА-2021
  • Организация воспитательной работы
    • Телефон доверия
    • Активные каникулы
    • 75 лет Победы
      • Всероссийская акция «Помним»
      • Учителя-ветераны
      • Стена памяти
      • Герои живы
      • Свеча памяти
    • Советы психолога
    • Страничка логопеда
    • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
    • Антитеррор — детям
    • Нет коррупции!
    • Наркотики — это всегда риск!
    • РДШ
      • Волонтерское движение
    • ШСК «СПАРТА»
    • Профилактика правонарушений
    • ЗОЖ
      • Инструктажи для учащихся
      • Профилактика коронавируса
      • Профилактика гриппа и ОРВИ
      • СТОП ВИЧ/СПИД
      • Безопасное поведение
      • Рекомендации Роспотребнадзора
    • Профориентация
      • ВШЭ
  • Организация питания
  • Дистанционное обучение
    • Локальные акты
    • Учителям
    • Начальная школа
    • Основная школа
    • Старшая школа
  • Школьный пресс-центр
  • Фотоархив
  • Карта сайта
  • Обратная связь
Работает на WordPress | темаSG Double